Приморцы все чаще жалуются на работодателей

Количество жалоб приморцев на нарушения в трудовой сфере возросло. Чаще всего недобросовестные работодатели отказывают сотрудникам в официальном оформлении рабочих отношений, сообщает «Приморская газета».

Самые «проблемные» в отношении соблюдения трудового законодательства сферы деятельности – это торговля, строительство и транспортная сфера, заявила корреспонденту «Приморской газеты» и.о. руководителя Государственной инспекции труда в Приморском крае Татьяна Кузнецова.

По словам руководителя, количество нарушений резко возросло после экономического кризиса, разразившегося в 2008 году. Работодатели стали чаще избегать документального оформления трудовых отношений, и, как следствие, работники остаются практически незащищенными. По прошествии пяти лет жалоб меньше не стало. А в последние два года – существенно выросло.

– С января по сентябрь мы получили около 4 тыс. жалоб от жителей Владивостока, и 70% из них связаны с нарушениями при оформлении трудовых отношений, – пояснила «Приморской газете» Татьяна Кузнецова. – Это чревато тем, что работникам не будут выплачиваться ни больничные, ни отпускные, ни, в самых плохих случаях, даже заработная плата. А когда работник приходит жаловаться и требовать, работодатель просто увольняет его без объяснений. Обращаются в суд только единицы.

Также специалист отметила серьезное повышение частоты нарушений трудового законодательства после увеличения доли иностранной рабочей силы на рынке.

– Если наши сограждане хотя бы частично знают трудовое законодательство и готовы отстаивать свои права, то в случае с работниками из стран ближнего зарубежья все гораздо хуже, – отметила руководитель. – Работодатели зачастую относятся к ним предвзято. Самое плохое, что, так как иностранцы сами не рассказывают о нарушениях, нам приходится выявлять их самостоятельно.

Напомним, эксперты Роструда решили создать специализированный интернет-портал, на котором работники смогут рассказать о нарушениях со стороны своего начальства. Начать работу ресурс должен уже в конце октября.

За исключением контактных данных жалобщика, информация будет находиться в свободном доступе. В правительстве надеются, что для руководителей портал станет серьезным стимулом оперативно устранять свои ошибки и положительным образом скажется на соблюдении трудового законодательства. Кроме того, на этом ресурсе работник сможет узнать о своих трудовых правах и получить консультацию юриста.

В том, что портал будет пользоваться большим спросом, в ведомстве не сомневаются. Общий рост количества жалоб и заявлений в Роструд за два года составил 20% и продолжает расти. Таким образом, упрощение процедуры может вызвать настоящий «бум» обращений, ведь теперь для подачи заявления не потребуется даже отходить от своего рабочего места.

Специалисты Государственной инспекции труда в Приморском крае согласны с этим прогнозом. Сейчас ежедневно на сайт инспекции поступает по 10-15 жалоб, однако при появлении специализированного портала число обращений от граждан должно значительно возрасти, считает Татьяна Кузнецова.