Приморские ученые нашли лекарство от инсульта в морских звездах

Ученые Тихоокеанского института биоорганической химии им. Г.Б. Елякова ДВО РАН совместно с сотрудниками Института молекулярной биологии и биофизики СО РАМН обнаружили новые свойства стероидов, получаемых из морских звезд. Биохимики доказали,что биологически активные вещества из морских звезд не только усиливают рост нервных отростков, но и защищают нервные клетки в условиях кислородного голодания и недостаточного питания, что характерно при ишемическом инсульте у человека, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на официальный сайт Дальневосточного отделения Российской Академии наук.

Исследования проведенные дальневосточными учеными показали, что биологически активные добавки из морских звезд, обитающих в акватории залива Петра Великого, увеличивают выживание нервных клеток именно в таких условиях, которые имеются в мозге человека при ишемическом инсульте. Инсульт — одно из самых распространенных и опасных заболеваний. При ишемическом инсульте клетки мозга человека погибают из-за нарушений кровоснабжения и связанного с ним кислородного голодания и недостаточного поступления глюкозы.

Биохимики выделили вещества и установили их химическое строение. В результате этой работы появились перспективы для разработки на основе природных веществ из морских звезд новых лекарственных препаратов для профилактики и лечения последствий ишемического инсульта.

В наступившем 2014 году ученые ТИБОХ ДВО РАН планируют получить достаточное количество биоактивных веществ из морских звезд, чтобы приступить к их доклиническим испытаниям новых препаратов.

Научная работа о открытии уже опубликована в международном научном журнале MarineDrugs.