Метафора в научном дискурсе

Рассматриваются особенности реализации стратегии манипулирования через воздействие на эмоциональную сферу человека, которое достигается при помощи актуализации эмоции страха. Рассмотрены и проанализированы концепты, метафорические модели, провоцирующие актуализацию эмоции страха при восприятии и интерпретации текста. Манипулирование, или скрытое воздействие на адресата, целью которого является извлечение какой-либо выгоды, реализуется через использование различных техник. Стратегии воздействия могут быть разделены на два класса в зависимости от типа когнитивной направленности: Выделение в качестве критерия разграничения стратегий когнитивного своеобразия объекта воздействия не является новым в теоретическом осмыслении сущности процессов манипулирования, однако продуктивность данного основания для классификации не вызывает сомнений, это доказывают исследования Л. Кара-Мурзы и других ученых. Материал был ограничен тематически: Было проанализировано 50 текстов, выделено 26 примеров реализации интересующей нас тактики манипулирования. Такие исследователи, как Л.

Метафора на преодоление страха перед мужчиной

Из четырех родов М. Особенно сильной считает Аристотель М. И образцом использования таких М. А вот как при помощи М.

Коляденко Е.А. Метафора как средство объективации научного концепта « страх» // the scientific concept «fear» mental and verbal representation.

Их сообщениям может быть приписано то или иное значение только в контексте других сообщений. Аналогическое послание обычно имеет скрытый второй план, который отличается от эксплицитно выраженного и, кроме того, неявно несет в себе некую просьбу или распоряжение. Однако, по законам аналогии, данное сообщение может также служить в худшем случае скрытым выражением той неудовлетворенности, которую у женщины вызывает ее жизненная ситуация в целом, а в лучшем — негласной просьбой о том, чтобы муж помог ей справиться с детьми.

Все человеческое поведение может быть так или иначе представлено на языке аналогий или метафор разного уровня абстрагирования. Определенный вид поведения аналогичен другому, когда оба эти вида в каком-то отношении сходны между собой, даже если во всем остальном они будут отличаться друг от друга. Поведение можно считать метафорическим по отношению к другому поведению, когда первое символизирует второе или используется взамен него. Симптоматическое поведение при определенных условиях рассматривается и как аналогическое, и как метафорическое.

Симптом может служить сообщением об одном внутреннем состоянии и одновременно — метафорой другого внутреннего состояния. Например, головная боль ребенка выражает нечто большее, чем только одну разновидность боли. Симптом может служить сообщением о внутреннем состоянии субъекта, одновременно выступая аналогией или метафорой симптома или внутреннего состояния, переживаемого другим человеком.

Например, когда ребенок отказывается посещать школу, он выражает своим проблемным поведением не только собственный страх, но и страх матери.

Сопоставляя не связываемые ранее понятия, ПТМ позволяют в сжатой и оригинальной форме раскрыть суть сообщения, помогают по-новому осмыслить привычные предметы и явления, а также выполняют другие функции, имеющие психотерапевтическое значение. Вероятно, их используют все без исключения практические психологи и психотерапевты. В то же время нередко бывают случаи, когда употребление той или иной метафоры не приносит результатов или даже приводит к нежелательным последствиям.

Так появилась необходимость глубже разобраться в этом неоднозначном способе взаимодействия пациента и психотерапевта.

Предметом настоящей статьи является метафора в составе визуального . Арест любимого вызывает у нее чувства страха, грусти и печали. В данном.

Артюновой … 5 Э. Перевод с немецкого Т. Топоровой … 33 А. Перевод с английского Р. Розиной … 44 . Перевод с испанского Н. Арутюновой … 68 Ф. Перевод с английского А. Шмелева … 82 Р. Два аспекта языка и два типа афатических нарушений. Перевод с английского Н.

Возможности метафоры в диагностике школьных страхов младших школьников

Опубликовано 29 мая Чувство страха. Страх и тревога Однажды утром смерть вошла в один провинциальный город. Стоящий на посту часовой спросил ее;"Зачем ты пришла? Что ты задумала здесь сделать?

2) Страх перед пространством может принимать различные формы, из которых основными являются: страх перед замкнутым или открытым.

Диалог между молодым физиком и гениальным Резерфордом Вы могли видеть это по телевидению, слышать об этом по радио или из газет, но в этот раз ежегодный мировой чемпионат проводился в британской Колумбии. Финалистами были канадец и норвежец. Их задача была такова. Каждому из них отводился определенный участок леса.

Победителем становился тот, кто смог бы повалить наибольшее количество деревьев с 8 утра до четырех часов дня. В восемь часов утра раздался свисток и два лесоруба заняли свои позиции. Они рубили дерево за деревом, пока канадец не услышал, что норвежец остановился. Поняв, что это его шанс, канадец удвоил свои усилия. В девять часов канадец услышал, что норвежец снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг без десяти десять канадец услышал, что норвежец снова остановился.

Метафоры для работы с эмоциями, состояниями, убеждениями

Надо понять, что эта метафора пишет себя не в словесной риторике, а в гетерогенности психической системы, созданной из представлений влечений и из представлений предметов, связанных с вербальными представлениями. Молодость маленького Ганса совершенно не объясняет эту слабость означающей системы, которая обязывает метафору оборачиваться влечением, и наоборот. Надо думать также, как утверждают взрослые, страдающие фобией, что что-то в символической власти, связанной с функцией отца, остается неясным на эдипальной стадии, формирующей субъекта.

В практической психологии метафора используется издавна и достаточно Е.Сивороновой. рассчитанную на детей, испытывающих страх смерти.

Творение будущего в прошедшем времени Метафоры скалолазания 5, Смелые люди ищут опасных возможностей. Их жизненная философия — путь скалолаза, первопроходца, путешественника. Герои и лидеры, сильные духом мастера взбираются на вершины Альп и Гималаев, и там они ищут внутренних вершин. Мистика скал Скалы издавна привлекают людей. Вожак стаи всегда на вершине скалы-горы-пирамиды. Сильное племя селится на высоте, король строит замок на холме, отважные люди поднимаются в горы, мудрецы восходят к вершинам, чтобы духовно вырасти.

Во многих культурах инициация в мужественность, героизм, мудрость связана с горами. Вспомните фильмы про американских индейцев, далай-лам Непала, книги и пейзажи Рерихов о Гималаях, монастыри Тибета. На реальной высоте, среди чистой природы и ясного неба человек чувствует себя сильным и значимым гораздо в большей степени, чем на борту авиалайнера, в пент-хаузе или стеклянно-металлическом офисе небоскреба. Именно здесь, стоя живыми ногами на сверкающем панцире льда, глядя живыми глазами в бескрайний океан вершин, вбирая живой кожей кристальный ветер, человек становится взрослее, мудрее, глубже.

Говорят, что мы вышли из водной стихии и теперь живем на дне воздушного океана. И в каждом из нас заложено генетическое стремление вновь подниматься к его поверхности, чтобы выйти на новую землю, где продолжится эволюция. Не потому ли учителя восходят в горы за ответами, пророки встречаются с божествами на вершинах, святые предпочитают жить поближе к небу, монахи строят храмы на возвышенностях?

Высота вдохновляет и мотивирует, проясняет и чистит, кристаллизует и наполняет.

Метафорический портрет слова"страх"

Стратегическая семейная терапия Метафора Коммуникации людей построены по принципу аналогии. Их сообщениям может быть приписано то или иное значение только в контексте других сообщений. Аналогическое послание обычно имеет скрытый второй план, который отличается от эксплицитно выраженного и, кроме того, неявно несет в себе некую просьбу или распоряжение. Однако, по законам аналогии, данное сообщение может также служить в худшем случае скрытым выражением той неудовлетворенности, которую у женщины вызывает ее жизненная ситуация в целом, а в лучшем — негласной просьбой о том, чтобы муж помог ей справиться с детьми.

Все человеческое поведение может быть так или иначе представлено на языке аналогий или метафор разного уровня абстрагирования. Определенный вид поведения аналогичен другому, когда оба эти вида в каком-то отношении сходны между собой, даже если во всем остальном они будут отличаться друг от друга.

Метафоры, которыми мы живем () - 73 К. Способ обозначения ( referring): My fear of insects is driving my wife crazy:"Моя боязнь насекомых сводит.

Пермь, УДК В последние десятилетия психологическая наука переживает значительные общеметодологические изменения. В психологии наблюдается устойчивый интерес к познанию человека качественными методами, проявляющийся в разработке новых методов, процедурах сбора и анализа данных, требующих рефлексивного осмысления человеком самого себя и свидетельствующий о методологической революции [6]. Обращение к человеку с позиций качественного познания становится возможным через исследование метафоры как психологического средства позволяющего учитывать своеобразие и уникальность личности, изучать базовые, глубинные структуры психики, действуя не напрямую, а опосредованно, перевести сложные и не всегда доступные пониманию понятия в более простые и конкретные формы, имеющие личностно-значимую эмоциональную окраску.

Феноменологически метафора проявляется во всех сферах человеческой жизнедеятельности, но первой сферой, несомненно, является язык. К изучению метафоричности человеческого бытия обращались авторы ряда философских, языковедческих, психологических, психолингвистических исследований Ф. Благодаря этим исследованиям метафора раскрылась не просто как феномен, а как форма, принцип, устройство самого языка, способ понимания человеческой сущности.

В лингвистических исследованиях метафора рассматривается: Проведенный анализ философских подходов показал, что философами в основном анализируется содержание метафоры, то есть ее значение и смысл. Так, согласно семантическому подходу М. Гудмен специфика метафоры заключается в ее значении а у метафоры их два: Серль рассматривает метафору как значение высказывания говорящего; в нормативном подходе К.

Метафора про чудовище. Василий Масюк.