Табу как социальный феномен

Скачать работу Задаваясь вопросом о том, что и почему ограничивает человека в проявлении его врожденных биологических инстинктов, Ф. Изучая жизнь племен патриархального уровня развития, еще сохранившихся в Азии, Австралии, Африке и Америке, Фрейд сделал поразительное открытие. Оказалось, что во всех этих племенах каким-то непостижимым образом действует система нравственных запретов, регламентирующих все важнейшие стороны жизни. Особую роль играли также своеобразные тотемические символы, на которые прежде всего распространялись запреты их уничтожения или осквернения. Исследование, основанное на обширнейшем эмпирическом материале, не носит этнографического характера. В книге"Тотем и табу" Фрейд пытался разгадать первоначальный смысл тотемизма. Тотемизм от слова"ототеман", на языке североамериканских индейцев оджибве - род его - одна из ранних форм религии, выражающая веру в сверхъестественное родство между человеческими группами родами и животными и растительным миром реже - явлениями природы и неодушевленными предметами. Под тотемом подразумевалось животное или растение, которое оценивалось как фактический предок, от которого магическим образом зависели жизнь и благополучие рода в целом и каждого человека в отдельности.

Тотем и табу

Обоснование применения психоанализа в этнографии[ править править вики-текст ] Одной из главных задач З. Фрейд видел в применении своего метода к изучению психологии первобытных народов. Он считал, что этнографам этнологам это даст новый инструмент, а психоаналитики смогут получить ценный этнографический материал [1]. В начале работы Фрейд отмечает то влияние, которое на него оказал доклад К.

Например, обидчивость и боязнь выглядеть глупо является результатом болезненного самолюбия. Страх . Но только не живот или ляшки - это табу.

Древним римлянам оно было еще известно; их асе было тем же, что табу полинезийцев; точно так же и???? Для нас значение табу разветвляется в двух противоположных направлениях. С одной стороны оно означает — святой, освященный, с другой стороны — жуткий, опасный, запретный, нечистый. Противоположность табу по-полинезийски называется оа — обычный, общедоступный.

Таким образом, с табу связано представление чего-то требующего осторожности, табу выражается по существу в запрещениях и ограничениях. Ограничения табу представляют собой не что иное, нежели религиозные или моральные запрещения. Они сводятся не к заповеди бога, а запрещаются собственно сами собой. От запретов морали они отличаются отсутствием принадлежности к системе, требующей вообще воздержания и приводящей основание для такого требования.

Запреты табу лишены всякого обоснования. Непонятные для нас, они кажутся чем-то само собой разумеющимся тем, кто находится в их власти. называет табу самым древним неписаным законодательным кодексом человечества. Общепринято мнение, что табу древнее богов и восходит ко временам, предшествующим какой бы то ни было религии. Естественное или прямое табу, являющееся результатом таинственной силы , связанное с каким-нибудь лицом или вещью; 2.

Переданное или непрямое табу, также исходящее от той же силы, но или а приобретенное или переданное священником, вождем или кем-нибудь другим; наконец, 3.

Древним римлянам оно было еще известно; их асег было тем же, что табу полинезийцев; точно так же и у греков. древних евреев, вероятно, имели то же значение, которое полинезийцы выражают посредством их табу , а многие народы в Америке , Африке Мадагаскар , Северной и Центральной Азии - аналогичными названиями. Для нас значение табу разветвляется в двух противоположных направлениях. С одной стороны оно означает - святой, освященный, с другой стороны - жуткий, опасный, запретный, нечистый.

Противоположность табу по-полинезийски называется оа - обычный, общедоступный. Таким образом, с табу связано представление чего-то требующего осторожности, табу выражается по существу в запрещениях и ограничениях.

И становится понятным его боязнь огня и столярных инструментов, его сны о том, что он — дерево с тысячью веточек, листочков и кожей-корой.

Форма купола"перевёрнутая груша" как у 59 руб Раздел: Небесные фонарики смотреть на рефераты похожие на"Разрывы в метафоре: Строго говоря, метафора должна быть средством передачи, переноса знаний, умений, способностей и пр. Психоанализу издавна известен особый способ передачи — отцовство или иначе —"отцовская метафора", Однако он нередко пользуется антифразой или идеалом как противоядием симптому и отрицанием налично данного — а это свидетельствует как раз об отсутствии метафоры, об отказе от самого акта передачи.

Метафора — это передача, но в ней постоянно обнаруживаются разрывы. Здесь мы будем говорить о трех главных формах разрывов внутри симптома и его разновидностей. Если оставить в стороне психозы, то самыми главными и вместе с тем самыми привычными формами таких разрывов окажутся табу, фобии и фетишизм. Эта триада представляет собою не что иное, как дифференциал обычного симптома. Табу есть нечто такое, что находится по эту сторону запрета, по эту сторону явленного и признанного; оно погружено в неявную заторможенность, в чуждую очевидности предопределенность, в автоматизм случайного и невольного.

Табу — это разрыв в социальной ткани, но также и в жизни индивида, это разъятие в потоке истории, но также и в движении мысли. Табу для текста — стена, для мысли — препятствие, для истории, разума — камень преткновения. Табу — это как бы сама антиметафора. Но табу, содержащее в себе словесное предостережение здесь западня, эти жесты и эти имена — запретны , предполагает сообщество говорящих людей, а тем самым и действенные санкции за неизбежные нарушения запретов и пагубные последствия таких нарушений.

Разрывы в метафоре: табу, фобия, фетишизм

Строго говоря, метафора должна быть средством передачи, переноса знаний, умений, способностей и пр. Психоанализу издавна известен особый способ передачи отцовство или иначе"отцовская метафора", Однако он нередко пользуется антифразой или идеалом как противоядием симптому и отрицанием налично данного а это свидетельствует как раз об отсутствии метафоры, об отказе от самого акта передачи.

Метафора это передача, но в ней постоянно обнаруживаются разрывы. Здесь мы будем говорить о трех главных формах разрывов внутри симптома и его разновидностей. Если оставить в стороне психозы, то самыми главными и вместе с тем самыми привычными формами таких разрывов окажутся табу, фобии и фетишизм. Эта триада представляет собою не что иное, как дифференциал обычного симптома.

Табу и амбивалентность чувств. 1. Введение (постановка проблемы ; главной темы). 2. I глава книги"Тотем и табу". Боязнь инцеста. 3.

Цитаты из обращений клиентов: Я слышала о таком понятии, как табу. Это как-то связано всегда со смертью и болезнью. Может быть, вы сможете объяснить с психологической точки зрения правда это лил нет? Можно ли погибнуть, нарушив табу? И откуда вообще появилось это слово? Табу — это полинезийское слово, которое очень сложно понимается цивилизованным человеком.

Что такое табу

При дефлорации девушки обыкновенно проливается кровь; первая попытка объяснения так и ссылается на страх примитивных народов перед кровью, так как они считают, что в крови находится жизнь. Это табу крови доказывается многими предписаниями, не имеющими ничего общего с сексуальностью; оно, очевидно, имеет связь с запрещением убивать и составляет защитительную меру против первичной кровожадности, сладострастия убийства первобытного человека. При таком понимании табу девственности приводится в связь с соблюдаемым почти без исключения табу менструаций.

Примитивный человек не может отделить таинственный феномен месячного кровотечения от садистических представлений.

Боязнь животных и темноты обычно проявляется в первые год-полтора, . детьми нужно разговаривать о страхах, слово"страх" не должно быть табу.

Сохранить публикацию"В семье повешенного о веревке не говорят", - говорила нам на 2 ступени обучения наш тренер Надежда Руманова, когда мы учились, как терапевты, обсуждать табуированные темы, -"А также о мыле и о табуретках". Само по себе цивилизованное обсуждение этих тем уже снимает массу проблем в их решении, поскольку из-за невозможности говорить об этом, задавать вопросы и получать обратную связь, человек, имеющий трудности в табуированной зоне: Имеет слепые пятна то есть, мало информирован.

Испытывает сложности в общении с теми близкими людьми, кого эта тема непосредственно касается недоразумения, взаимонепонимание, конфликты из-за отсутствия ясности и доверия. Сильно заряжен на действия волнующей его темой и в связи с этим может поступать опрометчиво, тогда как простое обсуждение в принципе снижает заряд на действия, и может оказаться, что и делать-то ничего не нужно, или нужно намного меньше, чем казалось. Все эти три темы касаются вопросов творческой энергии, того, что изначально является непознаваемым и божественным.

Да-да, и деньги - тоже, поскольку сами по себе деньги - это всего лишь материализация творческого ресурса. Что делает человек, которого волнует одна из этих тем? Он испытывает в ней трудности и нуждается в их разрешении. Если в его окружении нет близкого человека, чьей этичности и компетентности в этих вопросах он доверяет - он интересуется этими вопросами у"ребят в подъезде", то есть в интернете. Кажется, что в наше время"свободы слова" в интернете можно найти ответы на все вопросы, и все табу давно разрушены.

Однако, интернет не является достаточным для решения этих проблем по следующим причинам: Общая информация, которую вы можете найти, не учитывает вашей уникальной, индивидуальной ситуации. А нюансы в этих трепетных вопросах имеют огромное значение.

З.Фрейд. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии

Ценность девственности с точки зрения ухаживающего мужчины кажется, настолько несомненной и само собой понятной, что нами почти овладевает смущение, когда мы хотим оправдать и обосновать это мнение. Требование, чтобы девушка в браке с одним мужем не сохранила воспоминаний о сношениях с другим, представляет из себя не что иное, как последовательное развитие исключительного права обладания женщиной, составляющее сущность монополии, распространение этой монополии на прошлое.

Нам не трудно уже позже оправдать то, что казалось сначала предрассудком, нашим мнением о любовной жизни женщины.

Действительно, мезофобия, боязнь загрязнения, с бесконечным мытьем рук, не прикасалась (ср. о невозможности прикосновения к «грязному» табу.

Текст работы Разрывы в метафоре: Строго говоря, метафора должна быть средством передачи, переноса знаний, умений, способностей и пр. Психоанализу издавна известен особый способ передачи — отцовство или иначе —"отцовская метафора"1, Однако он нередко пользуется антифразой или идеалом как противоядием симптому и отрицанием налично данного — а это свидетельствует как раз об отсутствии метафоры, об отказе от самого акта передачи.

Метафора — это передача, но в ней постоянно обнаруживаются разрывы. Здесь мы будем говорить о трех главных формах разрывов внутри симптома и его разновидностей. Если оставить в стороне психозы, то самыми главными и вместе с тем самыми привычными формами таких разрывов окажутся табу, фобии и фетишизм. Эта триада представляет собою не что иное, как дифференциал обычного симптома. Табу есть нечто такое, что находится по эту сторону запрета, по эту сторону явленного и признанного; оно погружено в неявную заторможенность, в чуждую очевидности предопределенность, в автоматизм случайного и невольного.

Табу — это разрыв в социальной ткани, но также и в жизни индивида, это разъятие в потоке истории, но также и в движении мысли. Табу для текста — стена, для мысли — препятствие, для истории, разума — камень преткновения. Табу — это как бы сама антиметафора. Но табу, содержащее в себе словесное предостережение здесь западня, эти жесты и эти имена — запретны , предполагает сообщество говорящих людей, а тем самым и действенные санкции за неизбежные нарушения запретов и пагубные последствия таких нарушений.

фобия в чем-то сходна с табу, однако она уникальна и сокровенна:

Карбовски"Втори План": Проект: Табу (част 2) (25.02.17)